Home » Учебный план

Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Учебный план

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА»

646072 Омская область Москаленский район с. Ивановка ул. Центральная 47а тел. 3 33 27                                                                               e-mail mosk-iv@mail.ru

 

Принято                                                                                             Утверждаю.

на Совете школы,                                                                               Директор

протокол № 5                                                                                       _________ И.Г. Щучкина

от 19.08.2015 г.                                                                                    Приказ № 49-ОД

от 19 08 2015 г.

 

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

на 2015 — 2016 учебный год

Уровень начального общего образования

 

Нормативные документы:

 

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  31.03.2014
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень начального общего образования

 

Учебный план 1-4 класса скомплектован в соответствии с новыми требованиями ФГОС и направлен на обеспечение:

-равных возможностей получения качественного начального образования;

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

-преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования;

-сохранение и развитие культурного разнообразия; овладение духовными ценностями  многонационального народа Российской Федерации;

-единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

-условий для эффективной реализации  и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одарённых детей и детей с ограниченными  возможностями  развития.

Учебный план 1-4 классов начального общего образования

-обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС;

-состав и структуру обязательных предметных областей, отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта;

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план          начального общего образования предусматривает время:

-на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 3039 часов и более 3345 часов.

Учебный план начального общего образования    предусматривает:

-4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. (ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009г.) Продолжительность учебного года: 1 класс — 33  учебных недель, 2 класс — 34  учебные недели, 3-4 классы — 35  учебных недель.

Обучение в 1-4 классе  регламентируется требованиями  СанПиН 2.4.2.2821-10

пунктом 10.5: максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать  1 класс — 21 час, 2-4 класс – 23 часа (5-ти дневная учебная неделя);

пунктом 10.6: учебные занятия  в 1 классе проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

-используется «ступенчатый»  режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре — по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый); в 2 и 3,4 классах – 45 минут;

-обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, во 2- 4  классвх обучающие оцениваются.

Обучение  ведется по системе  учебников «Школа России». Данный УМК реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) (раздел III, п. 19.3). УМК «Школа России»  разработаны в соответствии с современными идеями, теориями обще педагогического и конкретно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России»  бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании обучающихся младшего  возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть представлена следующими образовательными областями:

— Филология;

— Математика и информатика;

— Обществознание и естествознание (Окружающий мир);

— Основы религиозных культур и светской этики;

— Искусство;

— Технология;

— Физическая культура.

Содержание образования, определенное частью формируемой участниками образовательных отношений,  обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС, потребности обучающихся.

На уровне  начального общего образования средствами УМК “Школа России» осуществляется решение следующих задач: развитие личности обучающихся, его творческих способностей;  воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения  учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

УМК «Школа России» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс; разного уровня дошкольной подготовки; топографической принадлежности детей; разного уровня владения русским языком; особенностей мировосприятия городских и сельских детей.

Общая характеристика предметных областей

Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету (математика, окружающий мир).  Интеграция  имеет огромное значение и определяется следующими факторами:

-особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;

-потребность обучающихся в целостном восприятии мира;

-практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

Таким образом,  интеграция отдельных дисциплин в начальной уровне:

— не допускает перегрузки обучающихся;

— способствует выполнению программных требований;

-даёт обучающимся целостное восприятие мира;

-обеспечивает успешную социализацию обучающихся.

Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения в начальной школе. Основное назначение данного предмета состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Предмет «Литературное чтение»  — один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении. В 1-3 классах изучается по 4 часа в неделю, в 4 классах – по 3 часа в неделю.

Предмет «Иностранный язык»  изучается со 2 класса, во 2 – 4 классах по 2 часа в неделю, преподается в рамках базового уровня. При проведении учебных занятий по иностранному языку, при наполняемости класса 25 и более человек, осуществляется деление школьников  на две группы. В нашей школе со 2 по 4 класс преподаётся Английский язык.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». Предмет «Математика» в начальной школе также является частью единого непрерывного курса обучения в школе. Основные задачи начального обучения математике направлены на формирование  у младших школьников элементарных математических представлений и структуры мышления, подготовку их к дальнейшему изучению предмета. Поставленные задачи решаются за счет использования различных программ и интеграции данной предметной области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий развивающий эффект обучения, интенсивное его влияние на умственное развитие детей. На математику отводится в 1-4-х  классах по 4 часа в неделю.

Предметная область  «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена предметом  «Окружающий мир»   изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным и практико-ориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Его ведение характеризуется важным и необходимым условием стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого ребёнка.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» и изучается в 1-ых  – 4-ых классах, т.е. преподавание каждого предмета является непрерывным по 1 часу в неделю.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и характеризуется  следующими особенностями учебного предмета: практико-ориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; применением полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В 1- 4-х классах предмет изучается 1 час в неделю. В рамках учебного предмета  «Технология» в качестве учебного модуля изучаются в 3-4-х классах «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».

Предметная область «Физическая культура» представлена предметом  «Физическая культура», изучается в 1-4-х классах   по 3 часа в неделю. Организация, планирование и проведение учебного предмета «Физическая культура» в объёме 3 часов в неделю обеспечивается в соответствии с письмами Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», от 07.09.2010 № ИК-1374/19, Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912. Введение дополнительного часа физической культуры является необходимым условием воспитания здорового будущего поколения, и имеет большое значение для развития физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирования творческой активности, а также  сохранения здоровья обучающихся.

В  4 классе вводится предметная область «Основы религиозных культур и светской этики», представленная курсом «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю.

В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) по выбору родителей (законных представителей) изучаются  основы светской этики.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ,  осуществляется родителями (законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и фиксируется протоколами родительских собраний.

 

 

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся.

 

Освоение образовательных программ учебных предметов, курсов сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся проводимой в следующих формах:

защита творческих работ, контрольные работы, комплексные диагностические работы, зачёт.

 

 

Учебный предмет Период освоения ООП НОО
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
 
Русский язык Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа
Литературное чтение Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа
Иностранный язык   Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
Математика Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа
Окружающий мир Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа
Изобразительное искусство Защита творческой работы Защита творческой работы Защита творческой работы Защита творческой работы
Музыка Защита творческой работы Защита творческой работы Защита творческой работы Защита творческой работы
Физическая культура Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
Технология Защита творческой работы Защита творческой работы Защита творческой работы Защита творческой работы
Основы религиозных культур и светской этики       Зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Сетка часов 

 

 5-дневная учебная неделя

Уровень начального общего образования

 

 

 

Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю
I кл II кл III кл IV кл
Филология Русский язык 5 5 5 4
Литературное чтение 4 4 4 4

 

Иностранный язык 2 2 2
Математика и информатика Математика 4 4 4 4
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2
Основы религиозной культуры и светской этики

 

Основы религиозной культуры и светской этики

 

1
Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1
Музыка 1 1 1 1
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3
Технология Технология 1 1 1 1
Всего за неделю 21 23 23 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень основного общего образования

 

нормативные документы:

 

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 29.12.2014 № 1644);

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

-Примерная ООП ООО;

-ООП ООО  « Ивановской СОШ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уровень основного общего образования

 

5-6 классы

 

                          Общая характеристика учебного плана                                                                                               Учебный план является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса в МКОУ «Ивановская СОШ»  в 2015 -2016 учебном году, определяет продолжительность обучения, и распределение учебного времени между ступенями обучения, классами. Единая основа учебного плана всех ступеней образования осуществляет принцип  преемственности содержания образования  между школой 1 и 2 ступени.

Содержание образования формируется на основе следующих принципов:

-приоритет на оказание образовательных услуг обучающимся  на основе учета их склонностей, личностных данных: физических, психических, интеллектуальных возможностей;

-паритет между государственными, групповыми и индивидуальными потребностями участников образования;

-демократизация взаимодействия субъектов образования;

-гуманизация образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-сохранение преемственности обучения между 1 и 2 ступенью;

-соблюдение требований к обязательной максимальной нагрузке обучающихся;

-создание условий для освоения   обязательного минимума содержания образования.

Цель реализации учебного плана — обеспечение выполнения требований Стандарта через достижение  планируемых результатов   выпускниками  целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья личности и проявления её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии с целевыми установками развития школы учебный план обеспечивает реализацию следующих задач:

-создание системы обучения и воспитания на основе раскрытия индивидуальных способностей обучающихся  в соответствии с их интересами и потребностями, достижение оптимального уровня освоения базового и предпрофильного образования, воспитанности обучающихся;

-формирование  и развитие у обучающихся общеучебных умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень качества знаний;

-создание условий для сохранения здоровья обучающихся в период обучения в школе, формирования здорового образа жизни, развития психо — эмоциональной сферы;

-выявление и развитие творческих способностей  обучающихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, общественно-организаторской, спортивно-оздоровительной сферах деятельности;

-создание условий для успешной социализации обучающихся, воспитание социально активной личности, способной к самообразованию, саморазвитию, осознанному выбору жизненного пути и профессии;

-создание единого социо-культурного образовательного пространства на основе интеграции деятельности школы, семьи, социума микрорайона и города.

 

   Режим функционирования 5-9  классов, реализующих ФГОС ООО

Продолжительность учебного года в 5-9 классах от 34 до 37 недель ( сучётом экзаменационного периода), шестидневная учебная неделя, продолжительность урока –  не более 45 минут.  Обязательная учебная нагрузка обучающихся  при шестидневной рабочей неделе составляет   в 5 классе 32 часа, в 6 классе 33 часа в неделю

 

 

 

 

Структура учебного плана

Построен на основе действующих нормативных документов, определяет годовое количество учебных часов по каждому предмету учебного плана. Состоит из двух взаимосвязанных частей: обязательной части и  части, формируемой участниками образовательных отношений..

Обязательная часть плана рассчитана на полную реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования, что обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует выпускникам школы  овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Часть учебного плана, формируемая  участниками образовательных отношений,  в 5 классе составляет 3,5 часа в неделю . Часы данной части выделяются  на  предметы  Информатика —  1 час для обеспечения всеобщей грамотности,  Культура родного края – 0,5, обучающиеся при переходе с одного уровня образования на другой, выявления раскрытия индивидуальных способностей   и развития творчества   обучающихся в интеллектуальной деятельности на   русский  язык  и математику  выделяется по 1 часу в неделю  на  индивидуально – групповые  занятий

,  в 6 классе составляет 4 часа в неделю . Часы данной части выделяются  на  предметы  Информатика —  1 час для обеспечения всеобщей грамотности, обучающиеся при переходе с одного уровня образования на другой, выявления раскрытия индивидуальных способностей   и развития творчества   обучающихся в интеллектуальной деятельности на   русский  язык , математику и биологию  выделяется по 1 часу в неделю  на  индивидуально – групповые  занятий

 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план   основного общего образования предусматривает время:

-на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся;

Максимальный расчёт за пять лет 6020 часов.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образователь-ным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

Освоение образовательных программ учебных предметов ,курсов сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся проводимой в следующих формах:

Тестирование, защита творческих работ,  контрольные работы,.

 

 

 

Наименование учебных предметов Период освоения ООП ООО

 

5 класс 6 класс
Русский язык Контрольная работа  Контрольная работа
Литература Тестирование Тестирование
Иностранный язык Контрольная работа Контрольная работа
Математика Контрольная работа. Контрольная работа
История Тестирование Тестирование
Обществознание Тестирование Тестирование
География Тестирование Тестирование
Биология Тестирование Тестирование
Изобразительное искусство Защита творческой работы Защита творческой работы
Музыка Защита творческой работы Защита творческой работы
Технология Защита творческой работы Защита творческой работы
Физическая культура Контрольная работа Контрольная работа
Основы духовно- нравственной культуры народов России Зачёт  
ИГЗ (математика) Зачёт Зачёт
Мир информатики Зачёт Зачёт
ИГЗ (русский язык) Зачёт Зачёт
ИГЗ (биология)   Зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка часов   6-дневная учебная неделя

 

Предметные области Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX Всего
  Обязательная часть    
Филология Русский язык 5 6 4 3 3 21  
Литература 3 3 2 2 3 13  
Иностранный язык 3 3 3 3 3 15  
Математика и информатика Математика 5 5       10  
Алгебра     3 3 3 9  
Геометрия     2 2 2 6  
Информатика     1 1 1 3  
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 3 11  
Обществознание 1 1 1 1 1 4  
География 1 1 2 2 2 8  
Естественно-научные предметы Физика     2 2 3 7  
Химия       2 2 4  
Биология 1 1 1 2 2 7  
Основы духовно- нравственной культуры народов России Основы духовно- нравственной культуры народов России 0,5            
Искусство Музыка 1 1 1 1   4  
Изобразительное искусство 1 1 1 1   4  
Технология Технология 2 2 2 1   7  
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ       1 1 2  
Физическая культура 3 3 3 3 3 15  
Итого 28,5 29 30 32 32 150  
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3,5 4 5 4 4 22

 

 
ИГЗ ( математика) 1 1          
Мир информатики 1 1          
ИГЗ (русский язык) 1 1          
Культура родного края 0,5            
ИГЗ (биология)   1          
Максимально допустимая недельная нагрузка 32 33 35 36 36 172  

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

 Уровень основного общее образование 7-9 классы

 

Основные задачи

— усвоение основ наук в соответствии с федеральным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных государственных образовательных стандартов; подготовка учащихся к выбору профиля обучения путем развития у них общих интеллектуальных и специальных способностей; создание условий для профильного обучения; дальнейшее оптимальное развитие творческих способностей (гибкости мышления, критичности, цельности восприятия явлений);  формирование  установки на самовоспитание на основе  общечеловеческих гуманистических ценностей; формирование знаний о культурно- исторических, экологических и социальных особенностях нашего региона; развитие соответствующих умений;   формирование  знаний о возможностях своего организма, необходимости  вести здоровый образ жизни.

Учебный план для V– IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).  Продолжительность урока – 45минут. Продолжительность перемен в соответствии с требованиями СанПиН2.4.2.2821-10

Наполнение учебными предметами осуществляется согласно базисному учебному плану и государственным программам.

Особенности учебного плана 7-9 классов.

 

В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК – 1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах.

В 7-9 классах в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта. Обязательные учебные предметы имеют следующий перечень: русский язык, литература, иностранный язык (английский), алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, музыка, ИЗО, искусство, технология, ОБЖ, физическая культура.

Учебная нагрузка каждого обучающегося состоит из часов, отведенных на федеральный компонент, и из часов компонента образовательного учреждения. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для обучающегося.

Русский язык.  В 7 классе для выполнения  программы по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской добавлен 1 час из часов компонента образовательного учреждения.

История. В 9 классе добавлен 1 час из часов компонента образовательного учреждения на изучение модуля «Краеведение».

Технология. В 8 классе для выполнения  программы по технологии добавлен 1 час из часов компонента образовательного учреждения.

По выбору учащихся вводятся факультативные курсы: «Мир информатики» (7 класс), «Решение тестовых задач по математике»  (8, 9 классы), «Работа с  текстом» (9 класс).

Факультативные курсы по выбору ориентируются на развитие образовательных возможностей и способностей  как для обучающихся, испытывающих трудности при обучении, так и для обучающихся с высоким образовательным потенциалом.

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

Освоение образовательных программ учебных предметов, курсов сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в следующих формах:

тестирование, защита творческих работ, итоговые опросы, контрольные работы, зачёт

 

Наименование учебных предметов Период освоения

 

7 класс 8 класс 9 класс
Русский язык Контрольная работа Контрольная работа Тестирование
Литература Контрольная работа Сочинение Контрольная работа Тест Контрольная работа Тест
Иностранный язык Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
Алгебра Контрольная работа. Контрольная работа. Тестирование
Геометрия Контрольная работа. Контрольная работа. Контрольная работа.
История Тестирование Тестирование Тестирование
Обществознание (включая экономику и право) Тестирование Тестирование Тестирование
География Тестирование Тестирование Тестирование
Биология Тестирование Тестирование Тестирование
Физика Тестирование Тестирование Тестирование
Химия Тестирование Тестирование
Изобразительное искусство Защита творческой работы
  Музыка Защита творческой работы
Искусство Защита творческой работы Защита творческой работы
Технология Защита творческой работы Защита творческой работы
Физическая культура Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа
«Решение тестовых задач по математике» Зачёт Зачёт
«Работа с текстом» Зачёт
«Мир информатики» Зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка часов 7-9 классов

5-дневная учебная неделя

 

 

УЧЕБНЫЕ   ПРЕДМЕТЫ Количество часов в неделю
7 класс

 

8 класс 9 класс
РУССКИЙ  ЯЗЫК 5 3 2
ЛИТЕРАТУРА 2 2 3
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) 3 3 3
АЛГЕБРА 3 3 3
ГЕОМЕТРИЯ 2 2 2
ИНФОРМАТИКА  И  ИКТ 1 2
ИСТОРИЯ 2 2 3
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(включает экономику и  право)

1 1 1
ГЕОГРАФИЯ 2 2 2
ФИЗИКА 2 2 2
ХИМИЯ 2 2
БИОЛОГИЯ 2 2 2
ИСКУССТВО

МУЗЫКА

ИЗО

 

1

1

1

 

1

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ 2 2  
ОСНОВЫ  БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   1  

 

ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА 3 3 3
ИТОГО 31 32 31
Компонент образовательного учреждения

 

1 1 2
«Решение тестовых задач по математике»   1 1
«Работа с  текстом»     1
 

«Мир информатики»

 

1

   
Аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе 32 33 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень среднее  общее образование.

 

Нормативные документы.

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта
2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями (утверждены приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241, 30.08.2010 г. № 889, 03.06.2011 г. № 1994)

-Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089 (в редакции приказов  Минобрнауки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08.2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Пояснительная записка к учебному плану

Уровень среднего общего образования

 

Цели и задачи  учебного процесса в 10-11 классах:

1.Обеспечить усвоение учащимися знаний по всем предметам базового компонента на уровне и выше государственного стандарта, а также обеспечить свободное и добровольное усвоение знаний, умений, навыков за счет обучения на факультативах.

  1. Формирование экологически грамотной личности, активного участника экономической жизни страны. Сформировать систему знаний об особенностях нашего региона, развивать умения осознанной жизнедеятельности в Омской области
  2. Обеспечить развитие потребностей в самообразовании и исследовательской деятельности.
  3. Обеспечить развитие оригинальности и умения комбинировать и преобразовывать ранее известные способы деятельности при решении новой проблемы.
  4. Сформировать у учащихся умения и навыки самообразования. Развивать систему ценностей как устойчивого качества личности и условия, необходимого для осознанного профессионального выбора, сформировать навыки самовоспитания.

Среднее  общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции  предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение этого возможно при введении профильного обучения на III ступени общего образования, которое является системой специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Школа является участником Муниципальной профильной сети.

Профильное обучение – средство и дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений  в структуре, содержании и организации образовательного процесса  более полно учитываются интересы, склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии  профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

— создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, -построения индивидуальных образовательных программ;

— обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

— установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям — обучающихся, расширить возможности их социализации;

— обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более качественно подготовить выпускников  школы для поступления в высшие и средние профессиональные учебные заведения

Базисный учебный план для 10 – 11 классов основан на двух уровневом  (базисном и профильном) федерального компонента государственного стандарта.

Базовые образовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные  на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

Для организации сетевых профильных курсов в муниципальную профильную сеть          передано 11 часов

Курсы по выбору предусматривают свободный выбор предметов в соответствии с потребностями и возможностями учащихся для углубления знаний по предметам, необходимым для поступления в высшие и средне- специальные учебные заведения. Передано в Муниципальную профильную сеть11 часов в  11 классе, 10 классе на базе образовательного учреждения..

 

 

 

 

         Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

Освоение образовательных программ учебных предметов ,курсов сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся проводимой в следующих формах:

Тестирование, защита творческих работ, итоговые опросы, контрольные работы, зачёты.

 

Учебные предметы 10-11 класс 10 класс 11 класс
Русский язык Тестирование Тестирование
Литература Тестирование Тестирование
Иностранный язык Контрольная работа по определению качества овладения предметным умением по говорению, аудированию, чтению, письму Контрольная работа по определению качества овладения предметным умением по говорению, аудированию, чтению, письму
Алгебра и начало анализа Тестирование Тестирование
Геометрия Контрольная работа Контрольная работа
Информатика и ИКТ Контрольная работа Контрольная работа
История Тестирование Тестирование
Обществознание(включая экономику и право) Тестирование Тестирование
География Тестирование Тестирование
Физика Контрольная работа Контрольная работа
Химия Контрольная работа Контрольная работа
Биология Тестирование Тестирование
Основы безопасности жизнедеятельности Тестирование Тестирование
Физическая культура Контрольная работа Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сетка часов

 

 6-дневная учебная неделя

Уровень среднего общего образования

 

                                           Учебные предметы

 

 

Число недельных учебных часов по классам
10  класс 11 класс
Русский язык 1 1
Литература

 

3 3
Иностранный язык (английский язык) 3 3
Алгебра и начала математического анализа 3 3
Геометрия 2 2
Информатика и ИКТ 1 1
История 2 2
Обществознание (включая экономику и права) 2 2
География 1 1
Биология 1 1
Химия 1 1
Физика 2 2
Физическая культура 3 3
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 1 1
 Объем учебной нагрузки обучающегося при 6-дневной учебной неделе  

26

 

26

Компонент образовательного учреждения

Элективные курсы

   
«Решение тестовых задач по математике» 1  
«Подготовка к ЕГЭ по биологии 2  
«Подготовка к ЕГЭ по химии 2  
«Решение задач по физике» 2  
« Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 1  
« Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» 1  
Максимальный объем нагрузки обучающегося при 6-дневной учебной неделе 37 37

 

 

11 часов переданы в МПС для выбора элективных курсов 11 классе, в 10 классе 2 часа